Участники тандема «бизнес-лидер и HR-директор» все время жонглируют ролями «злого» и «доброго» полицейского.

Руководитель организации ждет, что HR-директор будет выполнять три функции:
- лидерскую — проявлять инициативу, подавать идеи, придумывать системы;
- сервисную — выполнять задачи, обслуживать цели компании, оказывать поддержку;
- контролирующую — проверять соответствие решений закону, здравому смыслу, миссии.
Налицо противоречие. Как инициативный лидер может беспрекословно выполнять поручения? Разве можно одновременно поддерживать решение руководства и признавать его несоответствие стратегии? Как совместить новые идеи и строгий контроль соответствия процедур регламенту? Проблема в том, что руководитель обычно хочет от HR всего одновременно.
Ограничиться одной ролью не получится. HR-директор выполняет все три функции сразу. Отказаться от чего-то не получится.
Функция контроля
Постоянная проверка, в том ли направлении мы двигаемся — залог успешного роста компании. Здесь оценка персонала, планирование его развития, анализ инвестиций в человеческий ресурс.
Функция сервиса
По прогнозам специалистов, именно эта функция в будущем будет особенно востребована. Фокусироваться при этом придется сразу на двух направлениях: удовлетворенность руководителя-заказчика и счастье сотрудников-потребителей услуг поддержки.
Функция лидерства
Позиция HR-директора предоставляет уникальную точку зрения, позволяющую предвидеть возможности для инноваций и улучшений работы компании. Новые идеи, инициативы и программы — важнейшая часть работы с персоналом.
Как же справиться с противоречием и сгладить конфликт ожиданий? Марк Розин, управляющий партнер «ЭКОПСИ Консалтинг», подсказал на вебинаре «Что бизнес ждет от HR» эффективное решение: разделите роли и функции.
Физически | Эмоционально |
Пусть в отделе будут сотрудники-аудиторы, и сотрудники, отвечающие за сервис и поддержку. Роль лидера оставьте себе. Следите за тем, чтобы задачи людей с разными функциями не приводили к конфликту интересов: новую политику стоит сначала придумать, а потом анализировать. | Если возможности выделить сотрудников для каждой функции нет, задача становится более сложной. Обозначайте роли в каждый конкретный момент. «Моя задача сейчас — сервис. Я выслушаю вас, не осуждая». «Сегодня я пришел, как аудитор, ваше мнение мы обсудим позже». |
Иллюстрации: dilbert.com